Заявка на спецодежду

Необеспечение персонала, работающего на вредном или опасном производстве средствами индивидуальной защиты (СИЗ) и спецодеждой (СО), стоит на 3 месте в ТОП нарушений охраны труда.

Этот факт влечёт за собой немалые штрафы. Чтобы такого не случилось, должностным лицам надо всего лишь соблюдать закон, а конкретно ст. 221 ТК РФ и не экономить на безопасности, которой, как известно — много не бывает.

Итак, выбраны образцы спецодежды, произведены расчёты стоимости и принято решение о закупке СИЗ.

Переходим к необходимым документам (некоторым из них).

Кем и как оформляется заявка на спецодежду

Если компания небольшая, это может сделать её непосредственный владелец. В противном случае этим занимается отдел охраны труда или руководитель структурного подразделения. Регламент составления заявки отражается в локальном нормативном акте (ЛНА) предприятия. Информация, отображаемая в теле заявки:

  • ФИО сотрудника;
  • должность;
  • табельный номер;
  • наименование (спецодежда, обувь, другие СИЗ);
  • модель или артикул;
  • пол;
  • рост;
  • размер;
  • количество.

Руководитель подразделения ставит на бланке свою подпись и отдаёт его в отдел снабжения. Составляются заявки по мере износа спецодежды. При устройстве на работу нового сотрудника, руководство обязано ознакомить его со списком положенной ему спецодежды и составить на него новую заявку.

Служебная записка на спецодежду

Этот документ представляет собой деловую переписку внутри предприятия и, как правило, носит информационный характер. Адресована она чаще всего вышестоящему лицу. Написать служебную записку можно как на листе формата А4 от руки, так и напечатать на компьютере. В обоих случаях на документе должна стоять собственноручная подпись. Чтобы обезопасить себя от потери документа, его желательно зарегистрировать у секретаря и сделать копию.

Служебная записка может быть составлена как от коллектива, так и от одного лица. В нашем случае написать её может как начальник цеха, обращаясь в охрану труда или в отдел снабжения с просьбой о покупке спецодежды, так и работник с той же самой формулировкой. Служебная записка может являться приложением к заявке.

Выдача спецодежды

При выдаче спецодежды и других СИЗ своим сотрудникам, руководитель организации должен следовать типовым нормам, которые приняты для его вида деятельности. Кроме того, работодатель имеет право составить свои нормы в локальном нормативном акте (ЛНА) компании. Занимается этим инженер по охране труда. Важнейшим условием собственных, разработанных норм является улучшение (в сравнении с типовыми) защиты работников, занятых на вредном или опасном производстве. Нормы можно только увеличивать, уменьшать же запрещено законом. Единственное что разрешено — это сократить срок эксплуатации спецодежды, и прочих СИЗ.

Бланк выдачи спецодежды

  1. На работника в бухгалтерии заводится личная карточка выдачи СИЗ. Её форма утверждена Министерством здравоохранения и социального развития РФ от 01.06.2009 г. № 290н.
  2. На лицевой стороне карточки указываются данные сотрудника, включая его пол, рост и размер. На оборотной — информация о выдаваемой спецодежде и других СИЗ.
  3. На основании этих данных бухгалтер (или другое уполномоченное лицо) выписывает накладную ведомость, на получение СИЗ со склада.
  4. Работник склада выдаёт спецодежду за личной подписью получающего.

Оформление личной карточки на спецодежду

Личная карточка может быть как на электронном носителе, так и на бумажном.

Так как в электронной версии работник не может поставить свою подпись, то вместо неё фиксируется номер и дата документа о выдаче СИЗ с личной подписью сотрудника (персонификация). Вторым вариантом пользуются чаще всего.

Выдача спецодежды должна быть организована в установленные сроки. Так как любой работодатель трудится в режиме многозадачности и не может всё контролировать, то этот процесс он может поручить материально-ответственному лицу согласно полученным указаниям.