Точки и схемы крепления страховочной привязи при работе на высоте

Чтобы быть уверенным в том, что страховочное оснащение не подведет, нужно хорошо разбираться в особенностях его конструкции и знать, для чего нужно каждое крепление страховочной привязи. Правильный выбор оборудования позволяет достичь полной безопасности и комфортной работы даже на большой высоте.

Что такое точки крепления

В зависимости от назначения и особенностей эксплуатации страховочные привязи имеют различные точки крепления и соответственно классифицируются. Сами точки крепления страховочной привязи во многом определяют и стоимость всего изделия. Чем больше таких точек, тем дороже и профессиональнее оснащение.

В инструкциях и схемах эти точки принято обозначать буквенными символами А, В, С. Различаются также 5 вариантов конструкций:

  • одноточечная – точка находится на спине или на груди, сама конструкция ползункового типа, наплечных и набедренных ремней нет;
  • двухточечная – оснащена набедренными и наплечными лямками, стропы являются амортизационными;
  • трехточечная – включает два вида крепления: пояс и наплечные ремни или пояс и ремни для бедер, используется анкерная система;
  • четырехточечная – включает в себя ремни для ног и плеч, а также страховочные крепежи на спине и груди, это классическое крепление страховочной привязи при работе на высоте;
  • пятиточечная – наиболее надежная страховка, сюда входит полный комплект ремней, а также крепление для подъема и спуска, чаще всего система используется альпинистами.

В каждом конкретном случае в паспорте снаряжения присутствует схема крепления страховочной привязи. Она позволяет разобраться, как действует тот или иной типа оборудования, демонстрирует все имеющиеся крепления.

Особенности креплений

Крепления привязи профессионально объединены в общую конструкцию, которая позволяет при падении не разбиться и, к тому же, не получить травму позвоночника. Но все это возможно лишь при условии, что оснащение создано качественно, ответственно. Так, места креплений страховочной привязи либо сшиваются, либо соединяются металлическими элементами. Сами ремни создаются из прочных многоволоконных синтетических тканей. Нити, используемые для прошивки, также должны быть исключительно крепкими, при этом обычно имеют контрастную расцветку по отношению к самим лямкам.

Применяемая в системах страховки фурнитура выполняется из металла с антикоррозийным покрытием. Конструкция каждой пряжки тоже продумана – крепление может фиксироваться единственно правильным способом, чтобы на высоте ничего не могло расстегнуться.