Журнал выдачи спецодежды

Учет спецодежды, предпоалагет фиксацию манипуляций, обмена, возврата, выдачи и списания рабочей одежды. Для ведения учета, формируют журнал выдачи спецодежды.

Для чего нужен журнал выдачи спецодежды

В обязанности любого руководителя предприятия, фирмы входит создание  работникам безопасных условий труда. Это в первую очередь – обеспечение их бесплатной спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты (СИЗ).

СИЗ – это предметы одежды, которые защищают людей от производственных загрязнений. Уменьшают или вообще предотвращают вредные или опасные факторы на организм человека. К таким факторам относятся: загрязнения пылью, аэрозолью и другими веществами окружающей атмосферы; особые температурные режимы; агрессивные жидкости и газы.

На выдачу специальной одежды и других СИЗ, руководитель должен руководствоваться типовыми нормами, установленными Минтрудом РФ.

Выдаваемые средства индивидуальной защиты и их учет

Порядок выдачи сотрудникам предприятия СИЗ определяется Межотраслевыми правилами, которые предусматривают определенные виды и количество этих средств. Согласно приказа Минздравсоцразвития  №290н все работники, связанные при выполнении своих трудовых обязанностей с вредными условиями труда, которые потенциально могут вредить здоровью, в обязательном порядке обеспечиваются  бесплатными СИЗ.

Выдача этих средств осуществляется в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ №541н. Нормы и перечень СИЗ к выдаче, также установлены этим приказом.

До подписания трудового договора каждый работник должен знать, какие СИЗ, ему положены. Имеется форма личной карточки, в которой отмечаются все полученные средства защиты. Эти сведения дублируются в Журнале учета выдачи СИЗ.

Правильная организация учета выдачи Спецодежды

Учет СИЗ необходим как работнику, так и руководителю предприятия. Для работника – это гарантия своевременного и полноценного снабжения его защитными средствами. Для работодателя – обеспечение СИЗ в соответствии с законом и возможность избежать лишних трат на эти средства.

Документ, который при этом является основным – это личная карточка. Она содержит данные о работнике: ФИО; структурное подразделение, в котором он трудится; возраст, пол, размеры одежды и обуви и прочего. В карточке приводятся сведения о СИЗ, которые выдаются на год. Также их количество и наименование. Здесь же фиксируются и другие сведения касающиеся СИЗ. Работник и лицо ответственное за выдачу подтверждают выдачу, получение или возврат средств.

Возможно ведение карточки в электронном виде, в этом случае подтверждающие подписи проставляются в специальном журнале учета выдачи СИЗ.

Журнал учета выдачи Спецодежды

Ответственным за ведение журнала выдачи СИЗ назначается обычно руководитель подразделения предприятия. В его обязанности входит контроль правильности внесения записей в журнал. Журнал в общем случае может содержать следующие сведения:

  • порядковый номер произведенной записи;
  • наименование СИЗ;
  • документы на средство защиты (сертификат соответствия, ГОСТ, ТУ);
  • дату выдачи защитного средства;
  • нормативный срок службы средства;
  • фамилия и имя получателя, и его подпись;
  • ФИО сотрудника выдавшего СИЗ и его подпись;
  • примечание, где можно отмечать различные детали, касающиеся СИЗ.

Журнал выдачи СИЗ имеет титульный лист. На нем указывается название журнала, подразделение и даты начала и окончания ведения журнала. Оформляется стандартно: листы нумеруются, прошнуровываются и заклеиваются концы шнурка белой бумагой с подписью ведущего журнал.