Учет спецодежды, предпоалагет фиксацию манипуляций, обмена, возврата, выдачи и списания рабочей одежды. Для ведения учета, формируют журнал выдачи спецодежды.
Для чего нужен журнал выдачи спецодежды
В обязанности любого руководителя предприятия, фирмы входит создание работникам безопасных условий труда. Это в первую очередь – обеспечение их бесплатной спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты (СИЗ).
СИЗ – это предметы одежды, которые защищают людей от производственных загрязнений. Уменьшают или вообще предотвращают вредные или опасные факторы на организм человека. К таким факторам относятся: загрязнения пылью, аэрозолью и другими веществами окружающей атмосферы; особые температурные режимы; агрессивные жидкости и газы.
На выдачу специальной одежды и других СИЗ, руководитель должен руководствоваться типовыми нормами, установленными Минтрудом РФ.
Выдаваемые средства индивидуальной защиты и их учет
Порядок выдачи сотрудникам предприятия СИЗ определяется Межотраслевыми правилами, которые предусматривают определенные виды и количество этих средств. Согласно приказа Минздравсоцразвития №290н все работники, связанные при выполнении своих трудовых обязанностей с вредными условиями труда, которые потенциально могут вредить здоровью, в обязательном порядке обеспечиваются бесплатными СИЗ.
Выдача этих средств осуществляется в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ №541н. Нормы и перечень СИЗ к выдаче, также установлены этим приказом.
До подписания трудового договора каждый работник должен знать, какие СИЗ, ему положены. Имеется форма личной карточки, в которой отмечаются все полученные средства защиты. Эти сведения дублируются в Журнале учета выдачи СИЗ.
Правильная организация учета выдачи Спецодежды
Учет СИЗ необходим как работнику, так и руководителю предприятия. Для работника – это гарантия своевременного и полноценного снабжения его защитными средствами. Для работодателя – обеспечение СИЗ в соответствии с законом и возможность избежать лишних трат на эти средства.
Документ, который при этом является основным – это личная карточка. Она содержит данные о работнике: ФИО; структурное подразделение, в котором он трудится; возраст, пол, размеры одежды и обуви и прочего. В карточке приводятся сведения о СИЗ, которые выдаются на год. Также их количество и наименование. Здесь же фиксируются и другие сведения касающиеся СИЗ. Работник и лицо ответственное за выдачу подтверждают выдачу, получение или возврат средств.
Возможно ведение карточки в электронном виде, в этом случае подтверждающие подписи проставляются в специальном журнале учета выдачи СИЗ.
Журнал учета выдачи Спецодежды
Ответственным за ведение журнала выдачи СИЗ назначается обычно руководитель подразделения предприятия. В его обязанности входит контроль правильности внесения записей в журнал. Журнал в общем случае может содержать следующие сведения:
- порядковый номер произведенной записи;
- наименование СИЗ;
- документы на средство защиты (сертификат соответствия, ГОСТ, ТУ);
- дату выдачи защитного средства;
- нормативный срок службы средства;
- фамилия и имя получателя, и его подпись;
- ФИО сотрудника выдавшего СИЗ и его подпись;
- примечание, где можно отмечать различные детали, касающиеся СИЗ.
Журнал выдачи СИЗ имеет титульный лист. На нем указывается название журнала, подразделение и даты начала и окончания ведения журнала. Оформляется стандартно: листы нумеруются, прошнуровываются и заклеиваются концы шнурка белой бумагой с подписью ведущего журнал.