Коэффициент прочности стропов

Для получения рассчитываемого коэффициента запаса прочности стальных строп необходимо соотнести показатели разрывной нагрузки определенного стропа и нагрузку, которая будет оказываться на отдельную ветвь стропа. Разрывная нагрузка, и разрывное усилие в ветви стропа обозначает, сколько усилий нужно приложить, чтобы разорвать канат. Все расчеты и параметры можно найти в сертификате, который был выдан при покупке каната — расчетами занимаются непосредственно изготовители. Коэффициент запаса прочности цепей стропов необходим для определения уровня натяжения каната, чтобы он не превышал разрывную нагрузку.

Значение коэффициента запаса прочности для стальных и текстильных стропов

Благодаря более высокому показателю прочности проволоки, можно использовать канат меньшего диаметра для подъема более тяжелого веса, расчет натяжения строп в таких случаях будет намного проще. Из этого следует, что коэффициент запаса прочности Z рассчитывается по следующей формуле:

Z≤F/S

где F — уровень разрывного усилия стропа, а S — максимально допустимый уровень натяжение ветви каната. В зависимости от материала и типа стропов, расчет усилий в ветвях может быть разным, особенно если их количество больше 3. Большинство изготовителей цепных строп изготавливает свою продукцию с расчетом коэффициента запаса прочности цепных стропов не менее 4.

Коэффициент прочности и материал строп

Стальные стропы обладают более сложной конструкцией, при этом форма и физико-математические показатели также варьируются в широком диапазоне. Коэффициент прочности стропов в этом случае должен быть установлен с шестикратным запасом для оптимального расчета по формуле.

Современные текстильные стропы являются более универсальными, т.к. чаще используются для перевозки хрупких продуктов. Благодаря довольно легкому весу, работать с таким оборудованием намного легче, однако снова же, показатель коэффициента запаса прочности должен соблюдаться в пропорции 1:6.

Дабы увеличить показатель разрывного усилия в ветвях стропа, используется более прочные материалы, что также положительно влияет на общий вес оборудования. При необходимости можно настраивать угол наклона между вертикалью и каждой веткой для снижения уровня нагрузки. Несмотря на то, что каждый строп имеет определенный запас прочности, специалистами не рекомендуется превышать показателя грузоподъемности ленты, которая будет указана в паспорте или на клейме самого троса.